Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » Новости

Харизма деятельности. Точка оптимального поведения

Среда, 28 июля 2010

Слово «харизма» мы привыкли ассоциировать с божественно — недоступными качествами «великих посвящённых», сродни нимбу, крыльям и сияющему пьедесталу. Если уж мы произносим слово «харизма», то рядом обязательно должны стоять слова «лидер», «звезда», ВИПы и ТОПы. Сегодня пришло время заняться харизмой самых обыкновенных людей — рядовых сотрудников компаний, офисных служащих, предпринимателей средней руки, студентов, секретарей, менеджеров и просто всех тех, кто стремится к самораскрытию и самореализации. Харизма — это, в переводе с греческого, — «дар божий», который, как показывает опыт, дан каждому, просто каждый должен найти к этому дару свой собственный путь.

Согласно общим стереотипам, харизма появляется там, где бурлят стадионы, беснуются армии, колышутся знамёна и ослепительно светят софиты. А как насчёт обычных деловых встреч? Переговоров с поставщиками? Кратких бизнес — презентаций? Выступлений на совещаниях? Бесед с начальниками и подчинёнными? Всё это мы привыкли считать такими заурядными мероприятиями, что о харизме даже и не помышляем. И проигрываем! И теряем уникальные шансы стать настоящим харизматиком своего дела!

Пройдитесь по типичному среднестатистическому офису…

Войдите тихонько в конференц-зал. Маркетолог выступает на совещании с презентацией нового проекта. Как? Вы уже заснули под его монотонное мычание ещё на 155 — м слайде, написанном мелким «убористым почерком»? Не помните темы его доклада, потому что галстук сидящего напротив коммерческого директора оказалось рассматривать гораздо интереснее, нежели слушать абстрактно — академические тяжеловесные фразы? Как вы думаете, велики ли у нашего незадачливого оратора перспективы карьерного роста? Взгляните на реакцию генерального, и вы сразу же поймёте, что у маркетолога нет шансов. А жаль! Он ведь ведущий аналитик рынка! Много лет корпит он над сложными аналитическими изысками, а на должность руководителя отдела маркетинга его назначать боятся. «Вяловат! Не хватит авторитета!» — твердит служба персонала и руководство компании. А ведь мог бы маркетолог этот стать хорошим руководителем! Да вот беда: единственный шанс продемонстрировать себя руководству для него — регулярные презентации! Чего не хватает? Харизмы ораторского мастерства!

Загляните на секунду в переговорную и подслушайте, что там обсуждают руководительница службы персонала и финансовый директор. Правильно: планы по обучению. Руководительница службы персонала пытается убедить финансиста в необходимости денежных вложений в годовой корпоративный университет. Как вы думаете, он слушает её? Увы: он не даёт ей вставить и слова! Почему же он — счетовод — самоучка с опытом финансовых подвигов длиной в российскую пост — перестроечную эпоху убедительней её — остепенённой дамы с тремя высшими образованиями и пятьюдесятью сертификатами о прохождении всяческих курсов и семинаров? Всё просто: у него сильнее развита переговорная харизма! А займись руководительница службы персонала развитием своей переговорной харизмы, глядишь — и получили бы сотрудники её компании годовую программу корпоративного обучения!

Постучитесь в дверь директора отдела продаж. Боитесь? И это правильно! Ведь из его кабинета доносится полуцензурная ругань! А что прикажете ему делать? Ему регулярно и буквально во всём отказывают его же подчинённые!… И дисциплину они постоянно нарушают! И со всеми приказами спорят! И на работу опаздывают! И планы не выполняют! И ему — страдальцу — трудоголику — грубят! А ведь он — опытнейший наставник, от которого можно многому научиться! Ругань, вспыльчивость, раздражительность руководителя — верный признак неразвитой у него управленческой харизмы!
Вышел он из своего кабинета, а навстречу ему — штатная уборщица тётя Галя.

 — Ну — ка, милок, посторонись, я тут пол протру! — басит она, поведя дородным плечиком.

И руководитель отдела продаж, нелепо улыбаясь, извиняясь и кивая, бочком пятится назад, уступая ей свои позиции. Не только он, а все в офисе, включая генерального, предпочитают с тётей Галей не спорить и задаривают её шоколадками. Почему? Ответ снова прост: человеческая харизма!

Харизма — это гармоничное сочетание выигрышного внешнего образа и комфортного внутреннего состояния человека, благодаря которому человек транслирует силу и уверенность в себе, позволяющие ему добиваться уникальных успехов во всех сферах жизни.

Ораторская харизма, переговорная харизма, управленческая харизма — относятся к категории харизма деятельности.

Нехаризматичная деятельность обычно сопровождается или внешним неуспехом, или внутренним дискомфортом или сочетанием этих факторов.

Для того, чтобы развить собственную харизму деятельности, необходимо найти свой ТОП (точку оптимального поведения) — такую форму деятельности (зону активности), в которой ваше поведение одновременно с восторгом воспринимается окружающими и доставляет вам чувства комфорта и удовольствия.

Разные люди в меру своих индивидуальных способностей имеют различные уровни развития харизмы в той или иной деятельности.

Одни способны быстрее всего развить у себя ораторскую харизму, другие — переговорную, третьи — журналистскую, и т.д. Важно своевременно определить: в какой области деятельности наиболее вероятно успешное нахождение точки оптимального поведения для каждого конкретного человека. После этого можно наметить зоны приоритетного развития этого человека в данном направлении и быть уверенным, что он станет харизматиком своего дела.

Харизма деятельности настолько важна, что по праву может считаться одной из корпоративных компетенций.

Говоря о компетенциях, мы чаще всего имеем в виду знания и навыки в области технологий и алгоритмов, например:

знание структуры бизнес — презентации

владение алгоритмом управляемых переговоров

знание этапов управленческого цикла, и т.д.

Развивая наших сотрудников и обучаясь сами, мы чаще всего делаем акцент на знание технологий и алгоритмов. В результате, мы получаем компетентных специалистов, которые, к сожалению, не в состоянии на практике применить полученные знания. Почему? Потому что знать алгоритм «успешной деловой беседы» недостаточно. Необходимо ещё и харизматично применять этот алгоритм.

Харизма деятельности — это не просто правильность шагов, но и их лёгкость, виртуозность применения, уверенность в себе, гибкое умение использовать их в изменяющихся условиях, а также — попутная молниеносная генерация новых успешных приёмов и методов.

Вспомним героев классики! Шерлок Холмс, инженер Гарин, профессор Доуэль… Сквозь все эти вымышленные имена сквозят реальные профессионалы, ставшие легендами. Что же сподвигло авторов увековечить всех этих людей? Ответ снова прост: харизма!…

Продолжение следует…

Титова Наталья

Ближайшее мероприятие автора Тренинг нового поколения «Твоя уникальная харизма»

Новость компании:

Авторский Тренинг

Источник: Бизнес-тренинги и семинары Москвы