Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » Новости

Секрет сильнейших руководителей: не говорите сами - спрашивайте других

Четверг, 11 сентября 2014

Можно ли избежать искушения быть всемогущим руководителем, знающим ответ на любой вопрос и умеющим решить любую проблему? Своим мнением поделился Кришна Кумар.лужба.

Казалось бы, очевидно, что люди, занимающие руководящие должности, в силу своих знаний и опыта часто оказывают экспертно-консультативную помощь своей команде. Но реальные факты свидетельствуют о том, что успешные лидеры этого не делают. Скорее даже наоборот.

Позвольте мне проиллюстрировать эту идею на показательном примере. Недавно в моем центре спортивной подготовки по теннису ко мне подошел один из игроков и обратился за помощью. У него не получались удары с отскока, и это негативно сказывалось на результатах матчей. Он чувствовал, что нуждается в корректировке некоторых технических приемов.

Я уже был готов предложить спортсмену ряд приемов, которые бы усовершенствовали его технику игры, но тут мне пришло в голову, что полезнее было бы продолжить разговор. Я начал с вопроса: «Как вы думаете, что же происходит с вашим ударом слева?».

Он ответил: «Ну, я часто не достаю мячи, подбегаю к ним слишком поздно». После долгой паузы он продолжает: «Вы знаете, то же самое происходит при ударе справа. Это, наверное, я так плохо играю из-за неправильной работы ног. Может быть, я просто не поспеваю за темпом игры из-за того, что медленно добираюсь до мяча. Да, скорее всего, вся проблема в ногах».

Продолжаем разговор. Я задаю ему все больше и больше вопросов, пока он не приходит к заключению: «Я чувствую, что камнем преткновения служит недостаточная физическая подготовка. Если бы я больше времени уделял тренировкам, я был бы в лучшей форме. Я уверен, что это бы ускорило время реакции, улучшило удары и в целом усовершенствовало технику игры».

Мой собеседник продолжает перечислять шаги для работы над своей физической подготовкой. Я подумал, что если бы сразу бросился «исправлять» его технические ошибки, мы бы имели дело со случаем, когда «за деревьями не увидеть леса», то есть, отвлекаясь на частности и второстепенные детали, мы никогда бы не добрались до сути.

Топ-менеджеры, управленцы, руководители компаний каждый день сталкиваются с гораздо более сложными проблемами. И то, насколько успешно им удается справиться с подобными ситуациями, демонстрирует их способности и соответствие занимаемой должности.

Трудно избежать искушения быть руководителем, который знает все и может сразу найти ответ на любой вопрос. Несомненно, это сэкономит время и избавит от головной боли на короткий срок, но есть все опасения, что это улучшит только внешнее положение дел, а глобальная проблема останется. Укрепляя имидж сильного лидера в своих собственных глазах, руководитель все дальше и дальше будет оказывать медвежью услугу как своей команде, так и всей организации тем, что оставляет без внимания глубокие проблемы, сконцентрировавшись на поверхностных, и устраняет следствия, упуская из виду причины.

Обладание навыком «спрашивать», а не «говорить самому» приведет вас на путь к успешному лидерству!

Автор: Кришна Кумар (Krishna Kumar), вице-президент International Association of Coaching.

Источник: ibusiness.ru

” data-mrc-config=”{‘type’ : ‘button’, ‘caption-mm’ : ’1′, ‘caption-ok’ : ’3′, ‘counter’ : ‘true’, ‘text’ : ‘true’, ‘width’ : ’100%’}”>I?aaeony

Источник: Бизнес-тренинги и семинары Москвы